На сегодняшний день инклюзивное образование (когда среда обычной школы адаптируется под потребности детей с ограниченными возможностями) считается наиболее прогрессивным вариантом обучения ребенка с инвалидностью.

Предлагаем Вам подборку изданий Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница», посвященную вопросам, проблемам, рекомендациям и реальному опыту по внедрению в Самарских школах инклюзивного обучения.

СГООИК «Ассоциация Десница» занимается темой инклюзивного образования много лет. За это время организация накопила большой опыт как по работе с самими детьми и их родителями, так и с преподавателями, администрацией учебных заведений и представителями Министерства образования и науки Самарской области.

В сборниках и брошюрах организации собрано много полезной информации и описания реальной практики по работе в этой сложной теме.

Прочитав эти издания, родители и педагоги, а также представители администрации учебных заведений смогут понять, что такое «инклюзивное образование», готовы ли они к нему и что нужно сделать, чтобы это получилось:

Региональные практики развития инклюзивного образования: пособие для администраторов школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями/ Е. А. Печерских. – Самара: СГООИК «Ассоциация Десница», 2016. — с. 49.

Головинская Е.Ю. 1.09.2016: учимся по-новому: методическое пособие / СГОООИК «Ассоциация Десница». – Самара: 2016. – 104 с.

Философия независимой жизни. Практические шаги к инклюзии / Сост. Е.А.Печерских. – Самара: СГОООИК «Ассоциация Десница»: ООО «21 ВЕК», 2015. – 77 с.

Обычный учитель «необычного класса» / СГООИК «Ассоциация Десница». – Самара: СГООИК «Ассоциация Десница» : ООО «Офорт», 2014. – 96 с.

Инклюзивное образование: миф или реальность?: методическое пособие /сост. Е.А.Печерских, по ред.Е.А.Печерских. – Самара: СГООИК «Ассоциация Десница», 2013. – 80 с.

Инклюзивное образование: вопросы, перспективы, нормативная база: Справочное пособие по обеспечению инклюзивного образования на всех уровнях. — Самара: СООИК «Ассоциация Десница», 2008. — 58 с.

Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья: пособие для тех, кто связан решением проблем детей-инвалидов в области образования. – Самара: СООИК «Десница», 2003. – 40 с.

 

СГООИК «Десница» работает не только с педагогами и родителями, организация проводит специальные занятия в школах, на которых ученики из обычных классов могут получить представление о том, как чувствует себя ребенок с ограничением возможностей в обычной школе.

На фото: занятие в МБОУ «Классическая гимназия №54 «Воскресение», урок «Имитация», на котором дети «примеряют» на себя инвалидность. Ведущая — Юлия Надежина, СГООИК «Десница»

Занятие в МБОУ «Классическая гимназия №54 «Воскресение», урок «Имитация», на котором дети «примеряют» на себя инвалидность. Ведущая - Юлия Надежина, СГООИК «Десница»